Главная  /  Новости  /  Зоосфера-2004: Картинки с выставки-2

  Про Ассоциацию
Департамент содействия развитию аквариумного дизайна
Членство в Ассоциации
Устав Ассоциации
Представители в регионах
Kлубы аквариумистов
Справочная информация



Новости
Статьи и советы
Что и где купить - партнерская программа
Календарь выставок, семинаров, конкурсов
Аквафорум
Фотогалерея
Музей аквариумистики
Карта сайта

Зоосфера-2004: Картинки с выставки-2


11 ноября 2004 года

Утро 10 ноября. Продолжают прибывать экспоненты, срочно дооформляются стенды. Выставка этого года лично меня удивила… разнообразием стилистических и дизайнерских находок в оформлении стендов. Представители БРЭНДОВ и торговых марок очевидно стремятся отойти от принятых ранее традиций - стенды непохожи на магазинчики. Стенды похожи на… стильные и модные салоны. Задача дизайнерами в большей части выполнена - некоторые стенды завораживающе необычны.
 
Директор "Зоосферы" - Ольга Алексеевна Новожёнова - неуловима. Размещение, объяснения, организация и обустройство экспонентов идёт своим порядком но у меня сложилось впечатление, что Ольга Алексеевна имеет удивительную способность появляться (с доброжелательной улыбкой на лице) сразу в двух этажах павильона и у десяти стендов одновременно. Но, слава Богу, неотступно следуя за ней по пятам я выждала момент - десятиминутной паузы (счастливый случай!) хватило на то, чтобы Вашему вниманию было представлено эксклюзивное интервью с директором "Зоосферы":
 
- Ольга Алексеевна! Как давно вы в "Зоосфере"?
- Являюсь бессменным директором с 1996 года и свидетелем динамики роста развития зооиндустрии в России. Наша выставка - полнейшее отражение российского зообизнеса, и не без некоторой гордости за наше общее дело сообщаю: "Зоосфера" - крупнейшая и наиболее представительная выставка данного направления. Только в 1993 году зооиндустрия получила официальный статус отрасли… Колоссальный прорыв в мир цивилизованного содержания домашних животных Россия осуществила за каких-нибудь пятнадцать лет! Хотя до сих пор имеется некоторая тенденция… считать самостоятельную отрасль ответвлением давно привычной ветеринарии.
Зооиндустрия, зообизнес развиваются! Не очень быстро но стабильно и неуклонно. Площадь только нашей выставки ежегодно "прирастает" на сто - сто пятьдесят квадратных экспометров. Так что динамика очевидна.
К счастью развивается культура содержания домашних животных в России. Как и постепенно разрушаются постсоветские стереотипы о том, кто же на самом деле домашний любимец? Раньше у граждан выбора не было… Киска, собачка, хомячёк и гуппи в аквариуме 40х30 см.
Теперь люди имеют домашние зоопарки. В них шиншиллы, рептилии, экзотические, роскошные рыбы. Даже насекомые могут украсить собою домашние интерьеры - пауки, редкие жуки в домах и красивых террариумах уже не редкость. И карликовые ослики, и "мини-пиги" и ручные хорьки и певчие птицы - это объекты внимания "Зоосферы"
 
- О.А.! В какой степеин выставка соответствует статусу международной?
- Непростой вопрос… Отвечу так: выставка по существу является всероссийской. Все зарубежные экспоненты работают на развитие отрасли именно в России. Поясню на примере - ни один американец не приедет в Россию искать польского посредника для реализации товара в Германии! Все иностранцы, представляют свой товар в России и сотрудничают с русскими компаньонами, продвигающими брэнды уже у нас. Это оптимальная форма развития…
 
- О.А.! Подавляющее большинство экспонентов представляют собой "заграничные" марки товаров. А развиваются ли в России самостоятельное, отечественное производство товаров?
- Число иностранных брэндов конечно значительно выше, но его нельзя назвать подавляющим.
Бесспорно доминируют иностранные марки лишь в производстве и продвижении кормов. Культура производства кормов "там" - пока несомненно выше чем у нас. Что делать… восемьдесят лет простоя…
Но русский рынок пока ещё очень пластичен и производители товаров для животных мгновенно реагируют на покупательский спрос. Уже есть отличные качественные российские марки наполнителей для туалетов, амуниции, аквариумов. Всё идёт своим порядком. Мы учимся у тех, у кого есть чему научиться. Российские специалисты выезжают на учёбу, семинары. Технологи осваивают новые технологии… В конечном итоге в условиях рыночной экономики судьбу брэнда решает покупатель. То есть в гонке технологии - побеждает… наш с вами домашний любимец, получающий в конечном итоге наиболее качественный продукт.
 
- О.А.! Вопрос между строк… Почему вы выбрали для себя этакое направление, профессиональное пристрастие - зообизнес. Любите бизнес или "зоо"?
- И бизнес и "зоо" (смеётся…). Я, как многие ленинградцы выросла в коммуналке, где не позволялось иметь животных. В отдельной квартире, конечно же сразу поселился зверь - кошка. Наша кошка, кстати, - фотомодель! Именно она взирает на всех нас с плакатов и баннеров "Зоосферы". Зообизнес выбрала потому, что новое, абсолютно неизвестное ранее направление бизнеса - это очень интересно и увлекательно!
 
- О.А.! Приоткрою вашу семейную тайну… Ваши дочери идут по вашим стопам. Не правда ли? Ведь она ваши коллеги на "Зоосфере".
- Мои дочери выросли вместе с выставкой! С пятого класса школы они помогали мне и сегодня для них ничего не осталось "неизведанным делом" в организации. Они не только квалифицированные помошники и организаторы. Они лично знакомы с большинством экспонентов…
 
- Личные связи имеют важное значение в русском варианте зообизнеса!
- Они во всём мире имеют важнейшее значение. А в России - особенное. "Зоосфера" по существу - настоящий бизнес клуб. Все друг друга знают. Все вместе начинали. Вон взгляните в кафе - сидят за столиком "акулы" бизнеса и самым радостным образом задушевно общаются. Соскучились… по… "тусовке" и друг по другу! В бизнесе - конкуренты. В жизни - друзья, старые приятели. У меня порой возникает ощущение что мы в Питере знаем друг о друге всё.
Кто женился, у кого сын родился, кто коня купил, у кого кошка родила… Это очень располагает… Питерцы очень… душевные люди и наша выставка пользуется очень хорошей репутацией.
Москвичи к нам с удовольствием едут. География прибытия участников колоссальная! Хабаровск, Сахалин, Краснодар, Владивосток, Ставрополь, Челябинск. Все оптовики, производители, все у нас!
 
- Вопрос последний, традиционный… Сколько времени уходит на подготовку "Зоосферы"?
- Целый год. И в сумасшедшем ритме работы!
Убедительным жестом показав мне циферблат часов, О.А. отбывает… работать в сумасшедшем ритме.
Следующие репортажи Елены Типикиной: об открытии "Зоосферы" и с выставки "ЗооШоу". Репортажи будут сопровождены фотоматериалами.

 


Версия для печати

Контактная информация

 
Вся информация, находящаяся на данном сервере
защищена законом об авторских правах.
Распространение информации с сервера на любых
носителях и в любом виде возможна только после
согласования с администрацией



Наша почта: info@aquariumist.in.ua   Телефон: +38 067 419-64-34